Двигатели ЯМЗ и моторное масло – все как у всех


Двигатели ЯМЗ и моторное масло – все как у всех

Сегодня очень много ездит грузовиков, имеющих в качестве пламенного сердца знакомый дизельный мотор ЯМЗ. Агрегат давненько прославился своей надёжностью, высокой неприхотливостью, простым ремонтом, недорогим обслуживанием и отличным ресурсом. Однако, немаловажным фактором в успехе эксплуатации таких силовых агрегатов является моторное масло.

Синтетическое масло или минеральное

Многие владельцы и водители грузовиков опасаются того, что смазка слишком чернеет через какие-то 500–1000 км. Однако, это совершеннейшая норма, поскольку агрегат славится повышенным сажеобразованием. А ещё в масле есть моющие и диспергирующие присадки. Они не дают нагару задержаться на поверхностях деталей ДВС. Лучше пусть чернеет масло, чем мотор закоксуется.

Синтетическое масло для ЯМЗ мало чем будет полезно, будь оно хоть лучшим по качеству на планете. Нельзя в отечественных эксплуатационных условиях лить синтетику и увеличивать интервал замены едва ли не вдвое. Наша отечественная солярка (то есть, дизельное топливо) имеет в составе больше чем надо серы, а потому срок замены надо не удлинять, а напротив – сокращать примерно вдвое или хоть в полтора раза. Вот тогда ресурс мотора реально подрастёт.

Нужна ли промывка двигателя ЯМЗ

Промывка двигателя ЯМЗ – нужна ли она? Надо ли покупать специальные промывочные масла и аналогичные субстанции и применять их в момент замены масла? На самом деле при нормальной эксплуатации мотора и регулярной смене ГСМ такие работы не нужны.

Читайте также:  Kreisel Electric превратила Hummer H1 в электрический

Но если вы приобрели подержанный грузовик, и сомневаетесь, что его правильно эксплуатировали, меняли масло чаще положенного и следили за состоянием воздушного фильтра, то промойте – это точно не повредит, зато вас успокоит. Промывка нужна, если вы заметите под крышкой клапана грязь, увидите сгустки, отметите повышенную вязкость и т. п.

А если вы собрались поменять в ЯМЗ синтетическое масло на минеральное или наоборот? Да ещё и решили сменить марку масла – надо ли промывать мотор? И снова ответ отрицательный, если движок эксплуатировался, как подобает. Не бойтесь, что остатки масла, которые нереально слить с мотора, могут смешаться с новым маслом, образовав неведомо что. На деле остаток старого ГСМ будет настолько ничтожным, что никакого зла мотору не причинит.

О присадках в масло

Что касается присадок для масла и прочих добавок, то они в современном масле уже присутствуют. Производители сделали многое для улучшения качества моторных масел для дизелей, поэтому лучше ничего нового туда не вносить – откуда вы знаете, что между химическими соединениями не наступит реакция, способная подвести мотор под капремонт?

Читайте также:  Минеральные автомобильные масла Лукойл в Медногорске

Двигатели ЯМЗ ничем таким существенным не отличаются от остальных грузовых моторов в плане использования моторного масла. Можем посоветовать вам моторное масло Лукойл – оптимальное по соотношению цена-качество.

  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Shares