Двигатели ЯМЗ и моторное масло – все как у всех


Двигатели ЯМЗ и моторное масло – все как у всех

Сегодня очень много ездит грузовиков, имеющих в качестве пламенного сердца знакомый дизельный мотор ЯМЗ. Агрегат давненько прославился своей надёжностью, высокой неприхотливостью, простым ремонтом, недорогим обслуживанием и отличным ресурсом. Однако, немаловажным фактором в успехе эксплуатации таких силовых агрегатов является моторное масло.

Синтетическое масло или минеральное

Многие владельцы и водители грузовиков опасаются того, что смазка слишком чернеет через какие-то 500–1000 км. Однако, это совершеннейшая норма, поскольку агрегат славится повышенным сажеобразованием. А ещё в масле есть моющие и диспергирующие присадки. Они не дают нагару задержаться на поверхностях деталей ДВС. Лучше пусть чернеет масло, чем мотор закоксуется.

Читайте также:  Уже 7 лет LIQUI MOLY лучшее моторное масло

Синтетическое масло для ЯМЗ мало чем будет полезно, будь оно хоть лучшим по качеству на планете. Нельзя в отечественных эксплуатационных условиях лить синтетику и увеличивать интервал замены едва ли не вдвое. Наша отечественная солярка (то есть, дизельное топливо) имеет в составе больше чем надо серы, а потому срок замены надо не удлинять, а напротив – сокращать примерно вдвое или хоть в полтора раза. Вот тогда ресурс мотора реально подрастёт.

Нужна ли промывка двигателя ЯМЗ

Промывка двигателя ЯМЗ – нужна ли она? Надо ли покупать специальные промывочные масла и аналогичные субстанции и применять их в момент замены масла? На самом деле при нормальной эксплуатации мотора и регулярной смене ГСМ такие работы не нужны.

Но если вы приобрели подержанный грузовик, и сомневаетесь, что его правильно эксплуатировали, меняли масло чаще положенного и следили за состоянием воздушного фильтра, то промойте – это точно не повредит, зато вас успокоит. Промывка нужна, если вы заметите под крышкой клапана грязь, увидите сгустки, отметите повышенную вязкость и т. п.

А если вы собрались поменять в ЯМЗ синтетическое масло на минеральное или наоборот? Да ещё и решили сменить марку масла – надо ли промывать мотор? И снова ответ отрицательный, если движок эксплуатировался, как подобает. Не бойтесь, что остатки масла, которые нереально слить с мотора, могут смешаться с новым маслом, образовав неведомо что. На деле остаток старого ГСМ будет настолько ничтожным, что никакого зла мотору не причинит.

О присадках в масло

Что касается присадок для масла и прочих добавок, то они в современном масле уже присутствуют. Производители сделали многое для улучшения качества моторных масел для дизелей, поэтому лучше ничего нового туда не вносить – откуда вы знаете, что между химическими соединениями не наступит реакция, способная подвести мотор под капремонт?

Читайте также:  Минеральные автомобильные масла Лукойл в Медногорске

Двигатели ЯМЗ ничем таким существенным не отличаются от остальных грузовых моторов в плане использования моторного масла. Можем посоветовать вам моторное масло Лукойл – оптимальное по соотношению цена-качество.

  • 2
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    3
    Shares